Кузнецова Олеся Владиславовна, воспитатель

"Быть воспитателем - это призвание"

dc8c1fe8be3eb096f0af9c65d6835a41.jpg

Профессия воспитатель – особенная. Эту профессию выбирают, скорее, по зову сердца. Ведь воспитатель – это не просто специалист по преподаванию научной дисциплины, это наставник и друг. Чтобы воспитать заинтересованных людей, которым можно будет доверить будущее страны, нужно самой быть заинтересованной личностью. Чтобы научить детей самостоятельно мыслить и действовать, быть уверенными в своих силах, нужно использовать инновационные подходы в своей профессиональной деятельности.

Сейчас вопросы образования становятся приоритетными во всём мире, так как они определяют будущее не только каждой страны, но и всего человечества в целом. Развитие образования без освоения новых идей невозможно. Я думаю, что образование  это и есть инновация. Инновационный подход – новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализм, использование новейших технологий.


Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на занятии, слежу за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

В своей работе активно применяю игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Одной из важных задач своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности и доброжелательности. Как воспитатель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Я стараюсь осуществлять постоянную двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей.

Мои воспитанники очень разные. И с каждым днем я все больше и больше убеждаюсь в том, что все они отличаются друг от друга. Отличаются большей или меньшей подвижностью, усидчивостью, работоспособностью. Но детям надо чувствовать, что они – полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них воспитатель видит индивидуальность. Прошло мое первое занятие, за ним - второе, третье … И сейчас, когда я иду по саду, или ко мне бежит радостный ребенок, или когда дети кричат мне с другого конца коридора: «Здравствуйте, Олеся Владиславовна», я понимаю, что выбрала правильный путь. Чувствую, что дети меня любят. Каждый день, заходя в группу, я стараюсь предусмотреть всё необходимое и делаю это с улыбкой на лице. На занятих я требовательная, в меру строгая, но и в меру добрая, стремлюсь привлечь к познанию каждого воспитанника и учить детей так, чтоб они могли сами находить ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту и секунду понимали, что необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Верю, что лучшие мои занятия – впереди. И это тоже для меня уже очень большое достижение, это – моя маленькая победа!

Я понимаю, что профессия воспитатель – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Я только начинаю работать, но уже сейчас ко мне приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире! А я – счастливый человек!

20 ноября 2018 в 21:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.